«СУ-155»: крутое пике крупного девелопера

Еще пару лет назад компания «СУ-155» входила в первую десятку крупнейших застройщиков нашей страны. Количество объектов, которые были на балансе этой компании, превышало цифру 30. Но в последние месяцы «СУ-155» испытывает серьезнейшие финансовые проблемы, из-за которых ке может завершить многие из своих проектов.

Иными словами, компания «СУ-155» близка к банкротству, а те, кто вложил свои деньги в квартиры в жилых комплексах этого девелопера, близки к тому, чтобы пополнить ряды обманутых дольщиков. Покупатели, конечно, бушуют и проводят митинги с требованиями выправить ситуацию.

«Проблема ГК «СУ-155» давно вышла на федеральный уровень, чиновники на местах бессильны, депутаты только водят нас за нос, поэтому мы обращаемся к исполнительной власти. Мы просим Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации предпринять срочные и реальные шаги по оказанию ГК «СУ-155″ государственной поддержки, или принять решение о передаче их бизнеса надежному инвестору с условием выполнения обязательств перед гражданами», — говорится в одном из обращений .

Надо заметить, что в случае окончательного краха «СУ-155» обманутыми дольщиками и пайщиками станут около 100 тысяч человек — ведь компания строила с размахом. Ситуация действительно серьезная — уже оплаченные дома и квартиры не строятся, имущество компании расходится с молотка, и на горизонте совершенно явственно маячит банкротство. И его не предотвратить многочисленными митингами.

Если компания «СУ-155» окончательно обанкротится и не сможет выполнять свои обязательства перед клиентами, то пострадают люди во многих городах. Вот краткая география «СУ-155»: Москва, Балашиха, Долгопрудный, Домодедово, Елино, Звенигород, Ивантеевка, Красноармейск, Одинцово, Павловский Посад, Санкт-Петербург, Калининград, Тверь, Тула, Иваново, Калуга и Нижний Новгород.

Эксперты рынка недвижимости считают, что главная причина такого развития событий — экономический кризис.

«Я не могу говорить про ситуацию с «СУ-155» как истина в последней инстанции. Но могу предположить, что там могло произойти. Раньше практически все девелоперы работали по отработанной схеме — кредитовались в банках, собирали деньги с дольщиков и вкладывали все это в предыдущие проекты. На выручку с продаж расплачивались с банками, а деньги на объекты, которые уже были проплачены покупателями, собирали деньги с новых дольщиков. Такой вот своеобразный круговорот, —  говорит финансовый аналитик Юлия Молоканова. — Но в какой-то момент, из-за финансового кризиса эта система начала давать сбой, перекредитоваться в банках стало сложнее, а продажи резко упали. Плюс ко всему, еще в прошлом году в офисах «СУ-155» проходили обыски, производилась выемка документов. Такие события не способствуют повышению доверия к фирме со стороны новых покупателей. В результате, деньги перестали поступать в нужном количестве и оказалось не на что строить. Думаю, что это наиболее реальная схема, как компания дошла до подобного кризиса. Хотя, повторяю, могут быть разные нюансы. Но, как бы то ни было, ясно одно — клиенты «СУ-155″ могут оказаться в числе обманутых дольщиков».

Ситуация должна разрешиться в ту или иную сторону в течение ближайших двух месяцев. Но если «СУ-155» обанкротится, то это станет серьезнейшим ударом по имиджу отечественных девелоперов — ведь тот «СУ-155» относился к крупным и надежным застройщикам.

«Я не думаю, что кому-то выгоден крах «СУ-155». Мне кажется, можно помочь этой компании, ведь у нее довольно много клиентов, которые уже оплатили покупку жилья, — считает юрист Михаил Бриль. — Но если государство не поможет этой фирме и она дойдет до банкротства, получить назад вложенные финансовые средства будет чрезвычайно сложно. Нет, суд присудит деньги тем, кто заплатил их, но не получил жилья. Совсем другое дело — эти деньги получить. Если компания признана банкротом, то это означает, что взять с нее практически нечего, можно только продать оргтехнику из офиса или реализовать недвижимость, которая ей принадлежит. Вот только денег на всех явно не хватит. Поэтому скандалы вокруг «СУ-155», если в ситуацию не вмешается государство, обеспечены на долгие месяцы. Банкротство «СУ-155″ аукнется и всем остальным крупным застройщикам — к ним не будет доверия, а на рынке недвижимости это одно из самых страшных дел».

Источник: http://realty.vesti.ru/news/show/id/26401

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *